Выбор материалов для опор скольжения

Автор: redaktor Дата: 25.01.2021 Просмотров: 105 Комментарии: 0

Выбор материалов для подшипников, работающих в условиях полужидкостной смазки, более сложен, чем для подшипников, работающих при жидкостной смазке. Тем не менее для подшипников, работающих в режиме жидкостной смазки, выбор антифрикционных материалов является ответственным этапом в процессе проектирования опор скольжения, потому что материал вкладыша определяет работу подшипника в периоды пуска или остановки.

Критерием выбора подшипниковых материалов является, как известно, показатель PMV.

Кривые PT в функции V могут оказаться полезными для приближенной оценки работоспособности подшипников, особенно работающих без смазки. Однако не рекомендуется применять этот показатель потому, что в нем смешиваются механические эффекты (от давления) с термическими (от того же давления и от скорости). Показатель PMV может вводить в заблуждение при работе подшипников в режиме полужидкостной смазки, поскольку изменения значений PM или V могут существенно влиять на долю несущей способности, обеспечиваемой за счет масляного слоя.

В значительной мере обоснованным, является выбор подшипниковых материалов с помощью ряда системно зависимых и системно независимых критериев, характеризующих материалы вала и вкладыша.

Для подшипников сельхозтехники, как пишут на сайте https://rusfkl.ru, используют специальные кассетные уплотнения. Они значительно позволяют продлить срок службы узла.

Металлы обычно используют в узлах трения при смазке, осуществляемой за счет подачи масла извне. При работе по стали наилучшей совместимостью и прирабатываемостью обладают баббиты, однако их применение ограничено низкой прочностью как при статических, так и при динамических нагрузках. Баббиты широко применяют в двух- и трехслойных подшипниках. Промежуточный слой, наносимый на стальную основу, — свинцовистая или алюминиевая бронза. Например, известно строение слойного подшипника, на стальную основу которого нанесен сплав медь-свинец и слой баббита.

Алюминиевые сплавы имеют преимущество перед баббитами и сплавами на основе меди (более высокая несущая способность, теплопроводность, усталостная прочность и коррозионная стойкость). Их прирабатываемость может быть улучшена за счет нанесения слоя баббита.

Тонкие серебряные покрытия имеют высокую размерную стабильность. Их используют в основном при тяжелых динамических нагрузках. Применение этих покрытий обеспечивает малый износ.

Комментарии

Написать комментарий